Методическая работа

О методической работе педагогических работников ГПОУ ЛКПТ

 

Единая методическая тема:

Реализация  проектной  деятельности как  механизм формирования  общих и профессиональных компетенций обучающихся.

               

Цель  методической  работы:   обеспечение  эффективного   методического сопровождения деятельности педагогических работников по  подготовке высококвалифицированных специалистов.

 

Задачи:

обеспечить методическое сопровождение разработки  и обновления педагогами учебно-методических комплектов и комплексов в соответствии с требованиями ФГОС, электронных дидактических и методических материалов;

формировать информационно-методическую культуру педагогов (разработка положений, создание методических рекомендаций, пособий, инструкций по разработке методических материалов) при реализации ФГОС;

совершенствовать уровень научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогических работников (в т.ч. по единой методической теме);

обеспечить целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, профессиональный и личностный рост;

организовать информирование педагогических работников об образовательных возможностях различных учреждений (курсы, стажировки, их содержание, учебная программа, сроки, направления, темы);

организовать и создать условия для участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обеспечить их сопровождение;

организовать методическое сопровождение участия обучающихся в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства различного уровня;

организовать работу по  формированию, изучению, обобщению и транслированию педагогического опыта, в том числе через публикации в журналах, сети Интернет;

организовать целевые взаимопосещения учебных занятий и  внеклассных мероприятий педагогами;

проводить мониторинг затруднений педагогов, оказывать  им консультационную помощь в решении  актуальных методических проблем;

создать компьютерную базу методического кабинета с целью оперативного, адресного информационного обслуживания педагогических работников;

накапливать и систематизировать методический материал, поступающий в  методический кабинет, создавать банк педагогического опыта.

 

Методической работой занимается каждый преподаватель и мастер производственного обучения техникума, ежегодно готовят отчет о выполнении индивидуального плана методической работы. Исследовательская и экспериментальная деятельность педагогов техникума осуществляется согласно планам работы экспериментальных площадок, индивидуальных исследований.

Непосредственно руководит методической работой в техникуме заместитель директора по учебной работе, координируют работу заведующий методическим кабинетом,  председатели цикловых комиссий.

 Основные формы методической работы

Коллективными формами методической работы в техникуме являются:

педагогический совет;

методический совет;

цикловая методическая комиссия;

инструктивно-методическое совещание;

методический семинар;

проблемно-творческая группа;

научно-практическая конференция;

конкурс педагогического мастерства;

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

выставка методических материалов;

месячник профессий, специальностей, предметная неделя;

научные общества.

Индивидуальная методическая работа преподавателей и мастеров производственного обучения осуществляется в форме самостоятельной методической и исследовательской работы по повышению квалификации и профессионального роста согласно плану индивидуальной методической работы, который включает в себя:

составление индивидуального плана методической работы на учебный год, утверждаемый председателем цикловой методической комиссии;

изучение содержания учебных планов и программ по специальностям и профессиям;

изучение психолого-педагогической, методической  литературы, материалов научных статей;

разработку и совершенствование учебно-планирующей документации, учебно-методических комплексов по дисциплинам, модулям и других методических материалов;

использование на уроках передового педагогического и производственного опыта, современных технологий обучения;

работу по оформлению учебного кабинета, лабораторий, мастерских производственного обучения;

периодическое проведение открытых уроков, профессиональных конкурсов и внеклассных мероприятий;

повышение квалификации не реже одного раза в три года;

участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях,  конкурсах педагогического мастерства и т.д.;

подготовка и организация декад специальностей и профессий, предметных недель;

участие в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности техникума.

 

Для эффективной методической работы в техникуме организованы цикловые методические комиссии, утвержденные приказом директора, которые:

обеспечивают реализацию методических указаний, инструкций и рекомендаций по вопросам содержания и организации учебно-воспитательного процесса;

анализируют содержание подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осуществляют меры по выполнению учебных планов и программ;

предпринимают меры по совершенствованию теоретического и практического обучения, внедрения и изучения современных технологий обучения;

анализируют результаты выпускных квалификационных испытаний, определяют меры по повышению качества обучения;

изучают систему работы преподавателей и мастеров производственного обучения,  при необходимости оказывают методическую помощь;
обсуждают методику изучения программного материала по дисциплинам и профессиональным модулям, выполнение лабораторных и практических работ, осуществление внеаудиторной работы со студентами;

обсуждают вопросы организации предметных недель, декады по профессиям, специальностям, конкурсов педагогического и профессионального мастерства;

организуют проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, осуществляют взаимопосещение занятий,  организуют обсуждение и внедрение в практику эффективных форм и методов обучения и воспитания;

организуют работу по составлению учебно-методических комплексов по дисциплинам и профессиональным модулям, методических материалов для педагогов и студентов.

Для оказания научно-методической и организационно-методической помощи педагогическим работникам в осуществлении профессиональной деятельности по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов СПО и социально-педагогических программ развития личности обучающихся в техникуме функционирует методический кабинет.

Направление и содержание деятельности методического кабинета

1. Организация повышения квалификации:

изучение потребностей в повышении квалификации и формирование плана повышения квалификации педагогических работников;

организационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации, разработка комплексной и индивидуальной программ повышения квалификации (организация семинаров, лекториев, консультаций и др.);

информирование педагогических работников об образовательных возможностях различных учреждений (курсы, стажировка и др., их содержание, учебная программа, сроки, направление, тема);

организация наставничества молодых (начинающих) преподавателей, мастеров производственного обучения;

 оказание методической помощи в подготовке педагогических работников к аттестации.

2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

 создание базы данных о педагогических работниках техникума;

 изучение информационных запросов педагогических работников техникума;

 подготовка методических рекомендаций по основным направлениям деятельности техникума;

 накопление и систематизация методических материалов, поступающих в методический кабинет, создание банка передового педагогического опыта;

 создание компьютерной базы методического кабинета с целью оперативного, адресного информационного обслуживания педагогических работников.

3. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность:

 организация и проведение исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;

 оказание методической поддержки педагогическим работникам в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.